Турбизнес + российский средний класс = ?

В начале августа TRN разместил результаты исследования компании Skift Research на предмет выявления предпочтений путешественников с высоким уровнем дохода. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что ценят, какие ожидания имеют и на что ориентируются в первую очередь богатые туристы в 2017 году. В том числе речь шла о том, пользуются ли люди с высоким уровнем достатка услугами туристических компаний и какими именно.

Турбизнес + российский средний класс = ?

Итак, напомним, по данным исследования, проведенного среди граждан США, большинство путешественников с высоким уровнем дохода редко или никогда не использовали традиционные туристические агентства для бронирования своих поездок.

После размещения этой информации мы задались вопросом, — а как у нас в России обстоят дела в этом сегменте, и провели свое мини-исследование, опросив более 40 представителей среднего класса и людей с ещё более высокими доходами.

Результаты, к сожалению, соответствуют данным американского исследования, — большинство людей с деньгами хотят управлять своими путешествиями самостоятельно. Большинство из опрошенных нами россиян ссылаются на ненадежность турбизнеса. Именно в этом они видят необходимость все делать самостоятельно.

Турбизнес + российский средний класс = ?

Турбизнес + российский средний класс = ?

Наш вопрос звучал следующим образом: «Пользуетесь ли вы услугами туристических компаний при организации своих путешествий. Если „да“, то какими именно услугами? Есть ли предпочтения относительно конкретных туроператоров?»

Приводим вниманию наших читателей комментарии некоторых участников опроса.

Турбизнес + российский средний класс = ?Арсений Гончуков, режиссер, сценарист:

«Почти не пользуюсь услугами турфирм. Если и случается такое, то обращаюсь к знакомым турагентам, проверенным годами, в основном, рекомендованным моими подругами. Как правило, покупаем пакет, все сразу, под ключ, чтобы не вникать в нюансы, а на месте разбираемся, что стоит докупить. В безвизовые страны летаем дикарями. Например, в Армению».

Турбизнес + российский средний класс = ?Эмиль Карапетян, режиссер, шоумен: «По направлению Европа не пользуюсь. Сам все покупаю и выбираю. По пляжным направлениям Болгария, Турция, Таиланд покупаю туры через турагентство. Иногда для быстрого выезда обращаюсь в компанию «Чип трип».

Галина Клочкова, директор частной школы им. Ломоносова: «Очень давно не пользуюсь. Все электронные сервисы — от покупки билетов до бронирования отелей и машин работают технично и содержательно.

Турбизнес + российский средний класс = ?

Время на подготовку путешествий выделяю отдельно. Но я владею английским, поэтому мне проще и в стране пребывания организовать самой экскурсии. Знаю, как работают информационные центры и билетные кассы. Что нужно ещё путешественнику?»

Роман Малов, генеральный директор Чувашского конного завода: «Мы всегда сами всё заказываем в системах Aviasales, Skyscanner, Booking, Rentalcars».

Турбизнес + российский средний класс = ?

Ольга Рыхлова, дизайнер, руководитель регионального отделения Союза Дизайнеров России, супруга пресс-секретаря губернатора Нижегородской области:

«Нет, мы давно все монтируем сами: и отели, и билеты, и маршруты. Так и дешевле и удобнее».

Антон Жильцов, руководитель научного отдела АО «ИНФАПРИМ»:

Турбизнес + российский средний класс = ?

«Я пользуюсь услугами турагенств по бронированию отелей и покупке билетов. Отель и рейсы я выбираю сам, а они бронируют.

Так получается надежнее. Предпочтений нет относительно компаний, но чаще обращаюсь в „Аэроклуб“ и „Городской центр бронирования и туризма“ (Москва)».

Елена Ясевич, победитель 12-й «Битвы экстрасенсов»: «Я не пользуюсь услугами ни тех, ни других».

Турбизнес + российский средний класс = ?

Владимир Торин, писатель, автор бестселлера «Амальгама»:

«Услугами турагентств вообще никогда не пользуюсь. Читаю книги — оттуда черпаю информацию для того, чтобы провести интересную экскурсию для себя и друзей. Отели бронирую на Booking.com, а на TripAdvisor — билеты».

Антон Фортунатов, профессор ННГУ им. Лобачевского:

«У меня история такая: я лично тяготею к индивидуальному отдыху и уникальным, подстроенным под меня путешествиям. Поэтому люблю Booking и скидки в авиакомпаниях. Жена же наоборот любит услуги турфирм, — они ей кажутся надежнее, в связи с этим более снисходительно относится и к уровню сервиса, и к „массовости“ услуг. Чаще всего мы находим компромисс: не очень людные отели, при том, что все нам обеспечивают турфирмы.

Турбизнес + российский средний класс = ?

В нынешнем году, правда, наша вера в их услуги сильно покачнулась. У нас получался очень короткий отдых, и мы его запланировали в Римини, в Италии. Там нам очень понравилось в прошлом году. „Натали Турс“, которой мы заплатили деньги за выбранный мною (камерный, небольшой) отель, довольно быстро его подтвердила, но затем, спустя 10 дней, буквально накануне дня, назначенного для подачи документов на визу, соответствующий рейс был снят, и поездка сорвалась. Кстати, это был регулярный рейс „Аэрофлота“, и за эту регулярность надо было еще доплачивать.

В результате мы были вынуждены в срочном порядке ориентироваться на Кипр. Думаю, что теперь десять раз подумаем, прежде чем отправляться в стандартное путешествие».

Турбизнес + российский средний класс = ?Евгений Закаблуковский, преподаватель вуза:

«Не пользовались услугами турфирм 12 лет. Этим летом решили купить тур (два взрослых плюс ребенок 8 лет) на Кипр (билеты + трансфер + отель с полупансионом). Покупали на Onetwotrip, в результате реальным турагентством было Level. Travel, а туроператор Tez Tour. В итоге, все, что изначально выбрали, оказалось недоступно, кроме цены. Пришлось подбирать замену. После получения денег турагентство потеряло к нам интерес. Перелеты и отель были по уровню нормальные, но я сделал вывод, что ничего особо в этой сфере не изменилось. Лучше покупать все самому, без посредников».

Турбизнес + российский средний класс = ?Дмитрий Яковлев, певец:

«Все туристические направления, экскурсионные программы, и отели подбираю сам. Для меня важен опыт людей, которые уже совершили путешествие и поделились впечатлениями. Причём, фотоотчеты ставлю на первое место, затем уже отзывы туристов, и на последнем месте — официальная информация с сайтов. В турагентства обращаюсь исключительно для последнего этапа подготовки к путешествию: бронь нужного мне отеля, заказ и оформление авиабилетов. Кроме того, турфирма предоставляет свою скидку, что немаловажно для бюджета. Подобный подход к подбору тура или направления позволяет учесть все нюансы и нужные опции, необходимые мне для отдыха. Что касается туроператоров, традиционно доверяю крупным компаниям, и серьёзных трудностей при взаимодействии с ними у меня пока не было».

Турбизнес + российский средний класс = ?Николай Малов, депутат Государственной Думы, член комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям:

«Пользуемся услугами «Натали турс».

Александр Чекшин, генеральный директор торговой компании:

Турбизнес + российский средний класс = ?

«Мы обычно сами ищем билеты и составляем маршрут — уже много лет. К туроператору „Виа Марис“ обращаемся для бронирования новогодних круизов».

По материалам: www.trn-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *